Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


На рынке страхования перевозок грядут большие перемены, и морская отрасль не исключение. Уже весной Госдума может принять законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перед третьими лицами. Также на повестке дня замена лицензирования на речном и морском транспорте страхованием. Многие участники рынка от депутатских инициатив не в восторге. Будущим законам главным образом была посвящена конференция «Морское страхование-2011», прошедшая в Москве в середине ноября.

Цена жизни пассажира - 2,025 млн рублей

О том, какие законодательные новации ждут рынок страхования, рассказал президент НО «Союз морских страховщиков» Сергей Трубицын. Выступивший следом заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев уточнил, что законопроект по обязательному страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами может быть принят уже весной 2012 года.

Авторы инициативы исходят из того, что у компаний-перевозчиков зачастую нет средств, способных компенсировать пассажирам весь вред, причиненный в результате транспортной аварии. Поэтому предлагается обязать перевозчиков покупать страховые полисы у страховщиков по специально разработанному правительством алгоритму. Так, в случае смерти потерпевшего страховая компания обязана будет выплатить его семье 2,025 млн рублей, а при нанесении вреда здоровью - не менее 2 млн. Если ущерб нанесен имуществу пассажира - страховка составляет минимум 25 тыс. рублей. Исходя из этих сумм высчитываются страховые премии, которые перевозчик должен ежегодно уплачивать страховщику.

По мнению участников конференции, новый закон касается в первую очередь владельцев и операторов субстандартных судов вроде печально известной «Булгарии», поскольку все остальные уже страхуют свою ответственность без рекомендаций «сверху».

Заместитель управляющего партнера адвокатского бюро «Юринфлот» Вадим Ермолаев отдельно отметил погрешности документа. Адвокат привел простой пример: судовладелец, застраховав ответственность, отправляет в рейс низкоквалифицированный экипаж. «В результате безграмотного маневрирования судно не только само терпит убытки от столкновения с портовым сооружением, но и наносит убытки третьим лицам, в данном случае - порту. Страховщик корпуса и механизмов может отказать страхователю в выплате возмещения... поскольку вред возник в результате немореходного состояния судна, а страховщик ответственности оказывается беспомощным, хотя единственной причиной инцидента может быть как раз немореходное состояние судна», - подчеркивает г-н Ермолаев. Правда, инцидент может расцениваться и как грубая неосторожность страхователя, но это, скорее всего, повлечет за собой долгий судебный спор.

Еще одно требование закона, насторожившее участников конференции, - необходимость для компаний, страхующих ответственность, иметь представительства во всех речных и морских портах. На практике это нереально, говорят страховщики.

Страховой полис вместо лицензии

Больше протестов у участников рынка вызывает другой закон - о замене лицензирования договором страхования. Документ - «старожил» в Госдуме, его внесли в августе 2008 года, довольно быстро одобрили в первом чтении, а затем начали «перебрасывать» с заседания на заседание. Но сейчас, похоже, депутаты решили-таки вспомнить о старой инициативе. Законопроект предлагает отменить лицензии на морские и речные перевозки, погрузочно-разгрузочную деятельность в портах (только применительно к опасным грузам), буксировку морским транспортом и портовые услуги.

Сделано это во исполнение указа президента России о ликвидации административных барьеров. Вместо лицензии участник рынка будет обязан иметь на руках договор обязательного страхования гражданской ответственности. Причем для судов, плавающих под российским флагом, полис также должен быть выдан страховщиком - резидентом РФ. Одновременно появляются объединения страховщиков, которые формируют общую базу данных об объектах страхования, потерпевших лицах, страховых случаях и т.д. Если отдельный участник признается банкротом - выплаты за него производит объединение. Для этого создается специальный фонд. Прежде чем выдать судовладельцу страховой полис, страховщик за свой счет проводит экспертизу судна.

«Основная проблема (будущего закона. - Ред.) заключается в том, что он предлагает создать пул страховщиков, куда нужно обязательно попасть для того, чтобы иметь право страховать ответственность. Именно по этому пункту есть замечания двух органов - Совета по кодификации и Государственно-правового управления Президента РФ. Они возражают против этой схемы», - рассказал участникам конференции Виталий Клюев.

Выступивший на конференции заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Владимир Медников еще жестче раскритиковал законопроект. Он начал с того, что лицензирование и страхование вообще не являются взаимозаменяемыми понятиями. Первое направлено на предупреждение нарушений со стороны бизнеса, второе - на компенсацию ущерба. Общий посыл закона, по мнению г-на Медникова, таков: «вы (граждане РФ. - Ред.) и дальше будете тонуть на судах, зато ваши родственники теперь смогут получать компенсации».

Также представитель «Совкомфлота» назвал странной идею перекладывать функции государственного регулирования и контроля на объединения страховщиков и тем более обязанность последних проводить экспертизу за свой счет.

Главное же, что не нравится в законопроекте морским перевозчикам, - необходимость страховаться только в российских страховых компаниях. Большинство судовладельцев уже страхует свой флот в международных клубах взаимного страхования - членах международной группы клубов. Чтобы беспрепятственно заходить в порты Северной и Южной Америки, Японии, многих стран Азии, необходимо иметь договор страхования ответственности судовладельца перед третьими лицами с лимитом не менее $1 млрд. А такой лимит дают только в клубах взаимного страхования.

Международные банки, выдавая кредит на покупку судна, требуют от заемщика договор страхования в аналогичном клубе с лимитом ответственности за загрязнение окружающей среды не менее $1 млрд. А страхование корпуса судов, машин и механизмов должна осуществлять компания с рейтингом S&P не ниже «А-». Российские страховщики не имеют таких рейтингов и не способны на конкурентной основе предоставлять подобные лимиты ответственности. Таким образом, подытожил г-н Медников, судовладельцу не остается другого выхода, кроме как дополнительно покупать полис у российского страховщика только для того, чтобы выполнить требования закона. Понятно, что двойное страхование нерационально и влечет за собой крупные, ничем не обоснованные расходы.

Важным показался участникам конференции и такой момент: законопроект требует страховать гражданскую ответственность перевозчика. Однако не всегда понятно, о ком именно идет речь. Для торгового мореплавания характерна длинная цепочка фрахтователей и субфрахтователей, и, как правило, перевозчик по договору не совпадает с фактическим. Именно поэтому в КТМ используется понятие «судовладелец».

Как показывает практика, зачастую законы, принимаемые в Госдуме и подписываемые президентом, имеют мало общего с тем, что звучит на отраслевых мероприятиях, с потребностью индустрии. Будем надеяться, что в этот раз у морского сообщества хватит возможностей не позволить принять по крайней мере самые сомнительные из предлагаемых новшеств. Например, не покупать сразу два страховых полиса лишь потому, что кому-то из чиновников или депутатов очень хочется «помочь» отечественным страховщикам выгодными заказами. Хочется настолько, что они готовы поставить внутренние российские нормы выше международных морских стандартов. Перед лицом надвигающейся второй волны кризиса лишние и нерациональные траты были бы отрасли, мягко говоря, некстати.

«Морское страхование - убыточный бизнес»

Руководитель департамента транспортного страхования ООО «Росгосстрах» Никита Минин рассказывает о том, зачем его компании бизнес, который не приносит прибыли

- В своей презентации вы рассказываете, что на рынках морского страхования развитых стран, как правило, существует только 3-4 игрока, у нас 59 страховщиков имеют лицензию на данный вид деятельности, С чем это связано?

- Иметь лицензию еще не значит вести деятельность. Многие получают ее буквально на авось - вдруг пригодится. Кроме того, морское страхование приносит большую премию, несколько десятков тысяч долларов единовременно. Это многих привлекает, и они начинают страховать суда, не особо хорошо понимая, что делают, не имея качественного покрытия. Когда происходит страховой случай, они оказываются не в состоянии возместить убытки. В итоге страдает и судовладелец, и страхование как отрасль - имиджевые потери. Отмечу, что в целом морское страхование - убыточный бизнес, здесь и сработать «в ноль» уже хорошо.

- Зачем вашей компании деятельность, которая не приносит прибыль?

- Во-первых, репутация. Если вы умеете работать в такой сложной сфере, как морское страхование, значит, вы действительно профессионалы. Во-вторых, крупные единовременные денежные потоки. А в-третьих, у нас все-таки есть минимальная рентабельность. Здесь как нигде хорошо работает правило «трех лет», знакомое многим страховщикам: если два года подряд все хорошо, в третьем непременно ждите убыток. Но наша компания все равно остается в небольшом плюсе.

- В развитых странах морское страхование тоже убыточный бизнес?

- Да, там тем более. Надо отметить, что технический результат именно по страховой деятельности у российских компаний лучше, чем у западных. Но у них морское страхование «отбивается» за счет того самого кэш-флоу, который можно направить, например, на инвестирование новых проектов.


  Вся пресса за 14 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Мероприятия, Морское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт